?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Фото: www.forum.aroundspb.ru

В нашей необъятной стране около 12 000 переездов. В одном только Подмосковье на сегодняшний день их функционирует около 700. Строиться они начали еще в самом начале развития железнодорожного сообщения между населенными пунктами Московской области, после того как в 1851 году появилась первая протяженная железная дорога между Санкт-Петербургом и Москвой. В тот период шлагбаумы на переездах приводились в движение вручную дежурным по переезду. Они перекрывали всю ширину дороги.





Фото: www.rzd-expo.ru

В послевоенное время в Подмосковье, как и во всей стране, шло восстановление, а также модернизация дорог, активно строились новые автотрассы, а с ними и переезды в местах пересечения железной дороги и автотрасс. Старые переезды переоборудовались автоматическими шлагбаумами и сигнализацией для большей безопасности движения. Появлялись светофоры, регулирующие передвижение поездов и автомобилей, разрабатывались дорожные правила.

В 1970-х годах железнодорожное сообщение продолжает развиваться, строятся дополнительные пути до городов ближнего Подмосковья, и (хотя автомобиль еще остается роскошью для советского человека), на переездах возникают первые большие пробки.

В наше время появляются новые виды скоростных поездов — «Сапсаны», следующие в направлениях на Петербург и Владимир, скоростные электропоезда «Ласточка», идущие в Мытищи, Пушкино, Болшево, Раменское. Нагрузка на железные дороги растет, а шлагбаумы на переездах все чаще пребывают в закрытом состоянии. С другой стороны, резко возрастает число автомобилей. Учитывая два этих фактора, переезды становятся объектами высокой опасности. Они оборудуются камерами видеонаблюдения и автоматическими барьерами, препятствующими проезду автомобилей при красном сигнале светофора.



Сегодня переезды не только создают гигантские пробки. Существование этих объектов снижает пропускную способность самой железной дороги, ведь перед ними поезду приходится притормаживать, а затем разгоняться снова. Часть переездов в особо опасных местах при пуске «Сапсанов» была и вовсе закрыта по настоянию РЖД. Поэтому настал момент, когда проблема переездов должна решаться комплексно. Вместо переездов необходимо построить надземные путепроводы, которые будут отвечать современному ритму жизни.