?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Железнодорожный транспорт в России — одна из крупнейших железнодорожных сетей в мире. На долю железнодорожного и автомобильного транспорта в нашей стране приходится более 80% всех грузовых и пассажирских перевозок. Железнодорожные пути являются «артериями» экономики, но нельзя игнорировать тот факт, что интенсивный график движения поездов на самых загруженных магистралях создает серьезные проблемы автомобилистам, а при отсутствии путепроводов железная дорога в городе создает большие сложности для местных жителей, разрезая город на части.



Особенно остро эта проблема стоит в Подмосковье, регионе, который сегодня развивается очень активно. В последние годы вместе с ростом населения стремительно повышается мобильность жителей, а соответственно, – напряженность трафика. Количество автомобилистов увеличивается каждый год. В результате растет и количество пробок в местах пересечения автодорог и железнодорожных путей. Необходимость закрытия переездов заранее перед приближением поезда и высокая загруженность путей усугубляют проблему. В отдельных случаях автомобилисты вынуждены простаивать в пробках от получаса до трех часов. Проблема актуальна далеко не только для трасс, но и для самих населенных пунктов. Отсутствие путепроводов и пешеходных переходов через железную дорогу зачастую способно парализовать жизнь города.



В Подмосковье сегодня действует около пятисот железнодорожных переездов, и большинство из них располагается в непосредственной близи или даже на территории городов и поселков. Во многих населенных пунктах железнодорожные пути пересекают главные автомагистрали, а в таких случаях даже недолгое закрытие шлагбаума влечет за собой формирование огромных пробок. На тех направлениях, где проходят не только пригородные поезда, но и сверхскоростные поезда дальнего следования, ситуация является более острой. Отдельные переезды на самых загруженных участках (например, Москва – Санкт-Петербург) открываются только в ночное время.



Единственным решением проблемы переездов может стать строительство современных оборудованных путепроводов. Программа такого строительства разработана правительством Московской области. Начало реализации программы «Свободный переезд» положено в 2014 году. В процессе работы должна быть выстроена система двухуровневого пересечения автодорог и железнодорожных путей. В ближайшие годы запланировано строительство порядка 17 путепроводов в наиболее загруженных точках Подмосковья, а федеральный бюджет уже выделил на это средства.