?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


«Ястреб» - авиационный отряд специального назначения МВД России, который базируется на аэродроме «Чкаловский» в Московской области. Задачи авиаотряда - разведывательные, поисковые, воздушное патрулирование, а также специальные задачи. Отряд оказывает помощь практически всем подразделениям МВД России.



«Ястребы» ведут свою историю с 2003 года из центра авиации МВД России, в 2011 году был сформирован авиационный отряд специального назначения, в 2012 году появилось название - «Ястреб».



В парке «Ястреба» - беспилотные летательные аппараты (БПЛА), а также два вертолета класса еврокоптер и два самолета - Як-40 и SSJ («Сухой суперджет»).

БПЛА используются для разведки и наблюдения за объектом на закрытых территориях, где невозможно использование вертолета и необходимо сделать это малозаметно.



Для наблюдения с вертолета используются специальные «головы» с камерами, которые позволяют получать сигнал в цифровом виде повышенной четкости. С помощью такого оборудования можно вести наблюдение за автомобилем с расстояния от 800 до 1000 метров.



Штатный экипаж вертолета - летчик и оператор, который управляет камерой. Если необходимо пилотирование на большой высоте или малой скорости, то вертолетом управляют два пилота. Летный состав приходит в «Ястреб» из военной авиации или авиации внутренних войск. Все летчики проходят боевой курс подготовки перед тем, как их допустят до боевого дежурства.



В отряде «Ястреб» 20-часовой график работы. В начале рабочего дня старший смены собирает и инструктирует дежурную смену, проводится предполетный и предрейсовый медосмотр. Затем проводится предполетная подготовка на воздушном судне (ВС): оформляется бортовой журнал, полетный лист, бортовая документация, после чего экипаж находится в 20-минутной готовности. После приказа на взлет командир дает указание оператору и механику на подготовку ВС к вылету, командир экипажа выбирает маршрут следования и делает запрос на вылет.



У пилотов есть примета - никогда не говорить «последний», всегда говорят «крайний», также не фотографируются перед полетом. Служба в отряде - до 55 лет, но может продлеваться, если позволяет здоровье.



В частности, «Ястребы» ведут преследование угонщиков или нарушителей ПДД (задержанием нарушителей и угонщиков занимаются уже сотрудники ДПС, которым передают информацию о местоположении нарушителей).



Вертолетный отряд также принимает участие в поиске угнанных автомобилей - с воздуха проще обнаружить «отстойники», так как зачастую угнанные машины ставят в частном секторе за высоким забором.



Кроме того, отряд ведет наблюдение за массовыми скоплениями людей - регулярно дежурит на авиасалонах МАКС, на различных митингах, а также осуществляет доставку пострадавших сотрудников МВД в госпиталь.



Высота полета вертолетов - от 50 до 350 метров. Ночью ниже 200-250 метров вертолеты не снижаются из-за большого количества вышек и антенн. Если вертолет подходит к зоне аэропортов Внуково или Шереметьево, то его сопровождают диспетчера гражданской авиации.

В случае полета на незнакомой местности подробно изучаются различные препятствия и пилотирование осуществляется на высоте не ниже самого высокого объекта в данной местности.



Максимальное время нахождения в воздухе с полной заправкой - 3 часа. При максимальной скорости 280 км/ч - это 700 км. Бывает, приходится «зависать» на месте, например, во время дежурства на митинге.

Одной из самых сложных задач в пилотировании вертолета является зависание над определенным местом, но самое сложное - «по земле ходить», отмечает командир отряда «Ястреб» Игорь Леонидович Коньшин.

ИСТОЧНИК: РИАМО http://riamo.ru/multimedia_photo/20151106/616692493.html
Видео: http://www.vesti.ru/videos/show/vid/661986/cid/8/

Comments