?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В 1990-е в модных журналах красовались исключительно худые девушки. Казалось, что параметры 90-60-90 никогда не выйдут из моды, но XXI век внес свои коррективы. Многие известные бренды расширили размерную сетку одежды, а модели plus-size стали популярны и востребованы во всем мире. Двадцатипятилетняя Мария Ветрова рассказала, каково быть моделью размера плюс в России, существуют ли стандарты для пышных форм, и как люди реагируют на ее фотосессии.




Мария, как вы стали моделью plus-size?

– Все началось три года назад. Моя однокурсница увлеклась фотографией, и я вызвалась быть ее подопытным кроликом. Результат фотосессии я выложила в несколько тематических пабликов о пышной красоте. Там меня заметили некоторые фотографы и предложили посниматься у них. Так я стала сниматься в авторских креативных проектах.

Потом снималась в рекламе обуви и для каталогов одежды от различных шоурумов. За потоком съемок я не сразу осознала, что модельный бизнес стал неотъемлемой частью моей жизни.

При этом работа моделью не является основной. Съемки проходят не каждый день, поэтому я спокойно совмещаю моделинг с работой флористом.

– Вам нравится одежда, в которой вы снимаетесь для каталогов?

– Далеко не всегда. Дело в том, что российская одежда plus-size рассчитана прежде всего на зрелых дам. Как будто молодых пышных девушек не существует! У этой одежды не очень красивые принты, и шьют все только бесформенным кроем.

При этом вместо того, чтобы снимать платья на зрелых моделях, они снимают их на молодых. Не знаю, зачем это нужно. Может быть, чтобы женщина в возрасте увидела платье на молодой и красивой девушке и захотела себе такое же. В любом случае, выглядит это немного странно.

– Какую одежду вы предпочитаете носить?

– Я очень люблю авторские и дизайнерские вещи, влюблена в стиль городских улиц. Мне нравится укутывать себя в мантии, носить одежду геометрического кроя. Правда, тут возникают проблемы: непросто найти подобную вещь больше 48 размера, а чтобы она хорошо на меня села – еще сложнее.

Чаще всего мне приходится обращаться к хорошим шоурумам. Но и в масс-маркете можно найти стильные вещи до 52 размера – они есть у брендов Monki, H&M, Forever 21, а также в интернет-магазинах вроде Lamoda и Asos.

– С какими сложностями сталкиваются модели plus-size?

– Мне приходилось сталкиваться с неким презрением со стороны социума. Многие люди считают, что полные девушки не имеют права фотографироваться в белье, не могут выглядеть эстетично и красиво. На меня сыпалось множество комментариев о том, что мне не стоит позорить себя, что такое нельзя выставлять напоказ и выкладывать в сеть.

Тем не менее, я обожаю принимать участие в смелых фотосессиях, где чувствую себя по-настоящему красивой. Во время таких съемок поначалу всегда ощущаешь легкое волнение, но дальнейшее общение с фотографом раскрепощает.

– Чем русский модельный бизнес plus-size отличается от западного?

– На западе все проще. На каждом шагу можно увидеть рекламу, баннеры и стенды с моделями размера плюс. А в России их как будто прячут, моду для полных девушек не афишируют. Создается впечатление, будто бренды сами стесняются того, что шьют вещи на женщин plus-size.

Тем не менее, когда я пришла в модельный бизнес, то заметила существенные изменения. Мода для пышных девушек стала более масштабной и раскрученной, в глянцевых журналах начали появляться новые лица. Да и люди стали более позитивно относиться к моделям plus-size. Теперь фотографы не боятся приглашать нас на смелые проекты.

– Существуют ли стандарты для моделей plus-size?

– Для подиума критичен только рост – он должен быть не меньше 170 сантиметров. У меня рост меньше, поэтому предложений пройтись по подиуму мне еще не поступало. В остальном же моделям размера плюс повезло: у нас может быть любой объем груди, талии и бедер.