?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Пассажиры пригородных электричек часто становятся свидетелями импровизированных музыкальных концертов. Одни воспринимают музыкальную паузу позитивно или равнодушно, другие возмущаются, иногда даже покидают вагон. А бывает, что работе бродячих артистов активно мешают сотрудники полиции. Мы разбирались во всех плюсах и минусах труда «бременских музыкантов», отправившись искать их прямо в вагоны пригородных электропоездов.

Найти и разговорить музыкантов в электричках оказалось делом нелегким. Вопреки ожиданиям, не всякий исполнитель спешит поведать о своем ремесле. Объяснения такому нежеланию находились разные: одни откровенно стеснялись, другие говорили, что это очень личное, третьи опасливо заявляли, мол, «понапишете, и вообще жизни не станет». Понять их можно – работа у «звезд электричек», в отличие от их знаменитых коллег по цеху, нелегкая и, порой, неблагодарная. Ведь эти музыканты рискуют нарваться на непонимание, а то и на откровенную агрессию со стороны пассажиров.

Музыка души
«Что делать, когда люди возмущаются? Уйти в себя, не обращать внимания», – рассуждает Василий, играющий на этническом барабане в электричках уже полгода.

По словам молодого человека, он решил играть для пассажиров, когда понял, что невозможно сидеть дома с огромным количеством накопившейся позитивной энергии. Некоторое время назад музыкант создал тандем с певицей Юлией, которая прибыла в столицу из Краснодара. Свой стиль ребята называют «музыкой души». Юлия исполняет песни собственного сочинения, а Василий импровизирует с музыкальным оформлением композиции.

«Я уроженка Луганска. Мы уехали оттуда летом 2015 года. Однажды я проснулась и почувствовала, что срочно надо уезжать. Успели – через пару дней город был взят в кольцо», – вспоминает Юля.

Из-за необычного внешнего вида музыкантов – Василий, несмотря на ощутимый холод, выступает в футболке, а Юлия – в цветастом наряде с чалмой на голове, – некоторые пассажиры воспринимают их с настороженностью.

«Пассажиры не всегда реагируют адекватно. Наверное, думают, что мы сектанты какие-то, а, может, кришнаиты», - рассказывает Юля.
«Бывает, бабушки высказываются о нас с негативом, некоторых пассажиров буквально ветром сносит из вагона, куда мы заходим. А мы не придерживаемся ни одного вероисповедания, не принадлежим к сектам. Несем своими песнями добро тем, кто способен его воспринимать, и все. Порой люди тыкают в нас пальцем, мол, сумасшедшие. Приходится буквально взращивать спокойствие в душе, по-другому здесь никак», – констатируют ребята.

Железнодорожный рок-н-ролл
Музыканты Александр Борисенков и Сергей Кавганов выступают в вагонах электричек, играя песни и собственного сочинения, и кавер-версии композиций российских рок-групп – «Чайф», «Би-2» и других. Да и внешне этот тандем чем-то напоминает знаменитых исполнителей «Полковнику никто не пишет…». Александр в свое время получил музыкальное образование, а Сергей – талантливый самоучка.

«У нас ведь еще есть свои коллективы – «Среда обитания», Magic Mushrooms. Играем в клубах, летом – на открытых площадках. Ну и приходится подрабатывать в электропоездах – семьи-то надо кормить. С отрицательной реакцией пассажиров сталкиваемся редко, все обычно проходит на позитиве», – рассказывают ребята

А вот с представителями органов правопорядка дело обстоит иначе. Несмотря на то, что законодательство не запрещает выступать в поездах пригородного сообщения, полицейские часто пытаются задержать музыкантов. Причины задержания не объясняют.

«Подходят и говорят: пройдемте. А за что? Мы ведь не попрошайничаем, просто играем музыку. В ответ: нельзя! Мы так до сих пор и не поняли, почему нельзя. Казалось бы, музыкантам надо давать дорогу, чтобы радовали людей», – пожимает плечами Александр.

Однажды, когда музыкантов забрали в отделение, там так объяснили причину задержания: мол, за то, что не платят налоги.
По мнению Александра, платить налоги за то, что Бог наградил тебя талантом, глупо. «Если, допустим, у меня хорошее зрение, и человек попросил разглядеть надпись, а потом дал 100 рублей, то получается, я тоже должен что-то платить», – рассуждает певец.

Скрипка под стук колес
Коренная петербурженка Дарья Карпеева, получив образование по классу скрипки в родном городе, прибыла в столицу в 2014 году.

«Приехала покорять Москву из любви к этому городу. Сейчас серьезно занимаюсь вокальной карьерой. Уже занимала призовые места в различных московских и питерских конкурсах, в этом году планирую на «Голос» заявку подать. Пока в раздумьях, петь ли в вагонах, не могу определить формат, который будет иметь успех. До этого около 12 лет в метро выступала», – делится Дарья.

«Играть в подземке сложнее, чем в электричках. И атмосфера там тяжелее, и закон Метрополитена запрещает», – рассказывает скрипачка.
По воспоминаниям девушки, в прошлом году, когда был объявлен кастинг музыкантов, которые будут выступать на определенных точках в метро, Дарья тоже подала заявку, но поняла, что больше не горит желанием там музицировать.
Экипировка девушки, которая делает инструментальные каверы на популярные композиции, впечатляет: помимо футляра, где хранится скрипка, она носит рюкзак с устройством для усиления звука. К нему подсоединен плеер, воспроизводящий фонограммы музыкальных произведений.

«Иногда пассажиры говорят, что слишком громко. Всегда регулирую звук. Те, кому не нравится, встают и выходят из вагона. Стараюсь относиться к этому с юмором. Я же концертирующий музыкант, и не могу без публики. Пассажиры иногда интересуются, есть ли у меня записи, диски. Дисков нет, а вот записи имеются», – рассказывает Дарья.

По словам Дарьи, среди музыкантов существует своеобразный «кодекс чести». Во-первых, не играть в утренние часы, когда граждане досыпают в электричках по пути на работу. Во-вторых, вагоны, где стоят детские коляски, проходить мимо, чтобы не тревожить юных пассажиров и их родителей. Музыканты могут и сумку тяжелую донести, и подсказать дорогу, и даже остановить подростков, которым вздумалось побыть «зацеперами». Но, главное, самому получать удовольствие от процесса.

«Тот, кто ставит цель просто заработать, долго не выдерживает. Пассажиры чувствуют фальшь. Поэтому успех и доход в нашем деле тесно взаимосвязаны. Доход – это показатель нашего успеха», – считает девушка.

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
Рита Потапова
Jul. 17th, 2017 03:36 pm (UTC)
С трудом можно назвать это профессией конечно...
( 1 comment — Leave a comment )