?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Случаи получения травм на аттракционах фиксируются по всей России. Чтобы билет на карусель не стал лотерейным, в Подмосковье проводятся регулярные проверки. 15 мая завершилась операция «Аттракцион-2017». Узнайте, как инспекторы проверяют безопасность аттракционов и на что нужно обратить внимание перед тем, как сесть на карусель.

Операция «Аттракцион»
В течение месяца сотрудники управления Гостехнадзора осматривали карусели, автодромы и колеса обозрения. Вообще аттракционы проверяют регулярно, но горячая пора для инспекторов – конец весны, когда карусели массово выходят из «зимней спячки». Специалисты выясняют информацию о каждой детали аттракциона, чтобы посетители потом получали от него только удовольствие. При осмотре не бывает мелочей, поэтому проверяется, хорошо ли закреплен ремень, установлена ли защита на дверцах и т.д.

В парках и торговых центрах Московской области – почти 800 аттракционов, больше всего их в Мытищинском городском округе, Ногинске и Орехово-Зуево. К эксплуатации после проверки допустили 490. Впрочем, нарушений немного.

«В ходе операции «Аттракцион-2017» выявлено семь нарушений. Пять административных протоколов составлены за эксплуатацию незарегистрированных аттракционов и два протокола – за эксплуатацию аттракционов, не прошедших технический осмотр. Общая сумма штрафов – более 200 тысяч рублей», – заявил Сергей Фролов, начальник управления Гостехнадзора Московской области.

По словам заместителя председателя правительства Московской области Дениса Буцаева, в правительстве внимательно следят за развитием индустрии развлечений. В планах – построить крупный парк аттракционов в Серпуховском районе, а в каждом крупном городе поставить по колесу обозрения.
«Аттракционы – достаточно серьезное направление, при развитии которого мы получаем хороший кумулятивный эффект. Они притягивают к себе большой поток посетителей, как жителей Подмосковья, так и Москвы. Задача заключается в том, чтобы сделать этот вид развлечений совершенно безопасным», – считает Буцаев.
К настоящему времени многие аттракционы не начинают работу из-за погодных условий в Московской области, поскольку владельцы каруселей считают их запуск преждевременным с точки зрения коммерческой выгоды.
Катай, но проверяй
Поскольку нередко бизнесмены больше озадачены получением прибыли и о правилах эксплуатации задумываются, когда несчастный случай уже произошел, все аттракционы проверяет региональное управление Гостехнадзора. В Московской области оно относится к Министерству сельского хозяйства.

По словам министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области Андрея Разина, в ходе проверок обязательно выясняется, где и как был зарегистрирован аттракцион, допущен ли он к эксплуатации, проводился ли технический осмотр.

За безопасность аттракционов, в первую очередь, отвечают их владельцы. Оформление техники во многом напоминает постановку на учет автомобиля. Все новые карусели нужно регистрировать в управлении Гостехнадзора, ежегодно получать талон техосмотра. Затем осуществлять ежедневный тестовый запуск, технические проверки, своевременный ремонт.

Как отмечает генеральный управляющий парка аттракционов Виталий Арутюнян, все аттракционы осматриваются. У каждого парка есть руководитель, который понимает свою ответственность.
«Над каждой каруселью колдуют три-четыре человека, чтобы все исправно работало. Есть приглашенный специалист из Италии и техники, которые проводят ежедневную проверку», – рассказывает управляющий.

Парк в Мытищах, как сказали бы в советское время, образцовый. Большинство каруселей сделаны в Италии по индивидуальному проекту, но есть и примеры импортозамещения. Аттракционам в парке чуть больше десяти лет – это совсем немного по меркам подобной техники. К приезду Дениса Буцаева, который решил лично проинспектировать парк, возле детских аттракционов даже появились весы.

Для России в целом характерна обратная ситуация, когда парк аттракционов сильно изношен и пополняется в основном подержанной техникой. Тем не менее, специалисты отмечают, что главный критерий безопасности – не возраст аттракциона, а постоянный технический контроль за его состоянием.

«Проверяем, установлены ли крепежи, состояние валов, движущих механизмов, колес, ограждений. Обязательно запускаем аттракцион, смотрим, чтобы кабина перемещалась без рывков», – объясняет консультант отдела по надзору № 1 управления Государственного регионального надзора Московской области Максим Байбеков.

По словам эксперта, чем выше и быстрее аттракцион, тем он опаснее. Инспекторы особенно внимательно проверяют исправность открытых кабин, систему экстренного торможения.

Надо сказать, не все предприниматели приветствуют и понимают такой контроль. Поскольку в законодательство ежегодно вносятся изменения, и за этими новеллами трудно уследить.

«Наши предложения, идеи по улучшению всегда встречают в штыки. Как результат – по всему парку можно увидеть только сухие деревья, которые, падая, разносят все вокруг», – поделились в руководстве парка аттракционов.

Бдительность прежде всего

Одно из наиболее частых нарушений – использование аттракционов без соответствующего допуска. Бороться с этой ситуацией, считает Денис Буцаев, помогла бы бдительность самих посетителей. Прежде чем кататься на каруселях, лучше посмотреть на документы.

«Необходимо наличие государственного регистрационного знака, который устанавливается на аттракционе. Талон технического осмотра оранжевого цвета, как правило, размещается на кабине оператора или вешается на кассе. У оператора аттракциона также должно быть удостоверение», – рассказал заместитель заведующего отделом по надзору № 1 управления Государственного регионального надзора Московской области Михаил Рожнов.

Предприниматели, впрочем, бумаги показывают с неохотой.

«Чем нам заниматься – колесо проверять или сертификаты показывать?» – недоумевает Виталий Арутюнян.

Специалисты рекомендуют гражданам обращать внимание на внешний вид и детали аттракциона, особенно на слабые места. Одно из них – ремни безопасности, которые в нашем климате сгнивают каждый год. Также часто ломаются пластиковые карабины.

«Посадочное место должно быть как следует закреплено. Если используются цепи, мы советуем закрывать их какой-то герметичной резиновой поверхностью, например, шлангами, чтобы палец ребенка не мог туда попасть. Еще один момент – элементы запирания дверей, которые тоже зачастую разрушаются. При интенсивном вращении аттракциона ребенок может схватиться за дверь и выпасть», – отмечает Михаил Рожнов.

Если аттракцион передвижной, стоит убедиться, что он твердо стоит на земле. Карусель обязательно должна располагаться на специальной ровной площадке, но владельцы часто пренебрегают безопасностью, ставя аттракцион на гнилые доски.

Recent Posts from This Journal

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
Eva Shikunova
Jul. 6th, 2017 11:04 am (UTC)
Аттракционы
Как страшно то( Иногда вот хочется прокатиться, но невольно думаешь, что конструкция не выдержит...
( 1 comment — Leave a comment )