?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Съемки одного из самых ожидаемых фильмов этого года — российского сериала «Анна Каренина» режиссера Карена Шахназарова — завершились в конце июня. Ключевые сцены картины снимались в павильонах «Мосфильма», а также в подмосковных Химках, где был построен ипподром 19 века. Впечатлениями от съемок поделилась актриса массовых сцен Полина Олифирова.



Про кастинг

«О том, что „Мосфильм“ приглашает людей на съемки бала для фильма „Анна Каренина“, мне рассказали друзья. Решила, что приму участие в кастинге, если этот день будет свободен. Я приехала во второй половине дня и увидела внушительную толпу у дверей. В основном это были молодые красивые девушки. Как я поняла, среди них было очень много студенток театральных вузов. Как потом выяснилось, на кастинг приехало более 1200 человек.
Первым желанием было развернуться и уехать домой. Однако привычка доводить начатые дела до конца взяла верх, и я влилась в толпу. Вообще мне повезло: я потратила всего час в очереди, в то время как многие тот день стояли под дверью 3-4 часа. Сам процесс кастинга занял не более четверти часа. Меня сфотографировали, уточнили размеры, записали имя, телефон и попрощались: „Ждите. Перезвоним“.
Говорили, что позвонят до конца марта, а съемки начнутся в апреле. Так что к концу апреля я уже забыла о кастинге. Однако в день, когда я выбросила листочек с контактным телефоном „Мосфильма“, мне позвонили и пригласили на примерку костюма.

Про массовку

«Для участия в съемках отобрали женщин и мужчин самого разного возраста и профессий. Во время съемок я познакомилась со множеством очень интересных людей, которые в повседневной жизни не имеют отношения к кино, и с теми, кто живет кинематографом.
Среди тех, с кем я общалась, был архитектор, флейтистка, психолог, инструктор по дайвингу, театральные актеры и даже кастинг-директор, которая пришла на съемки бала, чтобы посмотреть на свою работу с другого ракурса. Очень запомнился самый пожилой участник съемок. Борису Львовичу уже за 80, однако по части галантности и харизмы ему не было равных!
Также в балу участвовало 30 танцующих пар. Этих актеров отбирали среди любителей исторических танцев. В Москве существует несколько таких кружков. Чтобы сняться в сцене бала, они два месяца репетировали по выходным.
На проходной „Мосфильма“ нужно было быть в 6:45 утра, а уходили мы уже после 9 вечера. Много времени занимали очереди в костюмерную, к парикмахерам, на грим, получение и сдачу реквизита. Но когда видишь результат, все неудобства быстро забываются».



Про бал

«Первым в серии эпизодов, которые снимались в московском регионе, шел бал. По сути, я побывала на самом настоящем балу, воссозданном с исключительной исторической точностью. Режиссер Карен Шахназаров хотел добиться максимальной достоверности и решил исключить электрическое освещение во время съемок сцен бала и театра.
Аутентичности происходящему в павильоне добавляла специально привезенная антикварная мебель конца 19 века, хрустальные люстры и предметы старины, воссозданные по настоящим старинным чертежам.
Мягкий, обволакивающий свет свечей, роскошные наряды, оркестровая музыка дарили атмосферу полного погружения».



Про тысячу нарядов

Все костюмы были не только красивые, но и детально продуманные, сшитые в соответствии с модными тенденциями того времени. Их единственный минус — декоративность. Безусловно, у главных героев, например, у Лизы Боярской, были настоящие корсеты, а платья подгонялись идеально. В случае с 200 участниками массовки достичь идеального подгона нарядов было невозможно, и это логично.
Мое первое платье было не слишком удобным, а корсет, верх которого оказался маловат, мешал дышать и оставлял след на теле. Зато со вторым костюмом, который достался для съемок в сцене театра, мне повезло. Он был не только красивый, но и очень удобный. Я чувствовал себя в нем идеально! В общей сложности для артистов массовых сцен сшили более тысячи нарядов и аксессуаров. Слышала, что для главной героини было изготовлено почти 30 платьев».



Про скачки

«Отдельная тема — это съемки ипподрома, который специально для картины построили в Химках. Сцену начинали снимать при хорошей погоде, но потом резко похолодало и пошел дождь. Между дублями мы грелись чаем и кутались в верхние юбки своих нарядов. Как оказалось, они отлично защищают от ветра. Главным героиням вообще повезло, потому что им выдали теплые куртки.
Особую стойкость проявляли каскадеры, которые скакали на лошадях. Исполнять трюки при такой погоде — почти подвиг. К слову, в съемках на ипподроме были задействованы призеры и чемпионы современного конного спорта».



Про звезд и режиссера

«Главные герои фильма запомнились своей дружелюбностью и полным отсутствием звездности. Многие актеры массовых сцен фотографировались с Лизой Боярской и другими актерами: они никому не отказывали.
«Невероятно интересно было наблюдать за тем, как работает режиссер — личность такого масштаба, как Карен Шахназаров. Он искусно руководил процессом, создавал настроение на площадке, и даже когда сцену снимали по пятому кругу, умудрялся находить нужные слова, чтобы „включить“ актеров и всю съемочную группу.
Да, усталость во время съемок была, но желания бросить все и вернуться домой — нет. Было особенно приятно, когда в конце съемок бала режиссер вышел в зал и поблагодарил всех участников съемок, отдельно выделив актеров массовых сцен. Сказал, что не помнит, когда работал с таким большим коллективом, который трудился бы так хорошо и практически бесплатно. Да, это было очень приятно».

Recent Posts from This Journal