?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


До вступления в силу закона, гарантирующего возможность поменять оператора без изменения номера телефона, было много причин не переходить на более выгодный тарифный план другой сотовой компании. Довольно сложно отказаться от номера, который знают друзья, клиенты, коллеги, бизнес-партнеры. Однако с отменой мобильного рабства, такие изменения стали возможны. О том, как это сделать, и какие проблемы могут возникнуть – читайте в нашем материале

Проверить баланс

Если новый мобильный оператор и тарифный план уже выбран, то сначала стоит подготовиться к переходу. Проверьте через запрос в контактный центр или личный кабинет нет ли у вас долгов. Положительный баланс, то есть отсутствие задолженности перед старым оператором – одно из основных условий перехода к новому.
Уточнить данные

Важно уточнить, на кого зарегистрирован номер, особенно, если симка у вас давно. Кроме того, если вы меняли паспорт, нужно сообщить текущему оператору новые сведения заранее. Это позволит избежать проблем с переносом номера. В заявлении на изменение компании-оператора должны быть указаны актуальные персональные данные, совпадающие с информацией в договоре с предыдущим мобильным оператором, отмечается на портале Билайн.

Как уточнили в МТС, еще одним условием для успешной смены оператора должна быть подача заявления в том субъекте РФ, где был зарегистрирован номер. Кроме того, должно пройти 60 дней с момента последнего успешного переноса вашего номера, чтобы можно было сделать это снова. Номер также не должен быть заблокирован в связи с утратой SIM-карты, по решению суда или по каким-то иным причинам.
Подать заявку

После подготовительного этапа и выбора мобильного оператора, к которому вы хотите перейти, необходимо взять с собой паспорт и прийти в один из его офисов. Там нужно будет подписать новый договор об оказании услуг связи, указав желаемую дату смены оператора. Если номер, который планируете перенести, был оформлен на другого человека, то потребуется нотариально заверенная доверенность от него. Некоторые компании, например, МТС, предоставляют возможность подать заявку онлайн, однако все равно на договоре должна стоять личная подпись клиента, поэтому придется дождаться курьера с документами.

Получить новую симку

Иногда за услугу сохранения номера взимается плата, однако она не превышает 100 рублей. Дата начала обслуживания, которую укажет представитель оператора в договоре, – это день, когда вас должны начать обслуживать в новой сети. Новую симкарту можно начинать использовать после получения смс-уведомления о точном времени начала обслуживания. В указанный срок нужно вставить полученную симкарту в телефон, и после технологического перерыва все должно заработать.

В частности, как отмечается на сайте Теле2, смс с напоминанием переставить SIM-карту должна поступить за день до смены. При этом, стоит учесть, что во время переноса номера, телефон может быть вне зоны действия сети около 30 минут, а для входящих звонков и SMS он может быть недоступен даже несколько часов.

Сроки

Главной проблемой при переносе номера мобильной связи может стать затягивание сроков со стороны одного из операторов. Право на смену оператора без потери номера закреплено поправками в ФЗ «О связи», в статье 46, которая также устанавливает и возникающие в связи с этим обязанности оператора.

«Дело в том, что с момента принятия постановления об изменениях в закон, несколько раз менялись прописанные сроки переноса номера. Сначала перенос должен был происходить в сроки до 8 дней для физических лиц и до 29 дней – для юридических лиц, при желании, можно было затянуть процедуру на 6 месяцев. В дальнейшем, после многочисленных обращений самих операторов, сетовавших на техническую сложность операции, от строгих временных рамок отказались. Право на их определение закрепили за операторами на законодательном уровне», – пояснил Василий Ицков, руководитель практики разрешения споров ИФК «Горизонт Капитал».

Таким образом, сегодня сама сотовая компания вправе устанавливать период, в рамках которого номер будет передан конкуренту. На сайтах операторов уточняется, что дата перехода в договоре с новым оператором может быть указана по желанию абонента, но при этом все же не ранее восьмого дня с момента заключения договора.

По мнению Ицкова, сроки оператор устанавливает, исходя не только из временных затрат на осуществление процедур технического характера, но и собственных интересов. При этом, за нарушение заранее установленных сроков, согласно закону, ответственность оператора сводится к безвозмездному предоставлению услуг связи с момента наступления дедлайна по передаче номера до момента завершения процесса, заключил эксперт.

Источник: РИАМО

Recent Posts from This Journal